Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Дорожная и строительная техника

купить автогрейд Выбор автогрейдеров на российском рынке остается широким, несмотря на некоторое замедление в экономике, отмечающееся в последние месяцы.

Рыночная ситуация.

В 2013 г. объем рынка автогрейдеров в России составил 1487 ед., что выше результатов 2012 г. на 6%. На 2014 г. прогнозируемая емкость российского рынка – 1400–1600 автогрейдеров. Если в 2003 г. доля импорта в общем объеме рынка составляла всего 3%, то в 2007 г. она была уже 16%, причем доля новой техники в импорте постоянно растет, и главным образом за счет китайских производителей. В 2012 г. в Россию было импортировано уже 750 автогрейдеров.

Классификация.

В технической литературе существует масса вариантов классификации автогрейдеров по мощности двигателя и эксплуатационной массе. Официальной в России является классификация по мощности двигателя, установленная ГОСТ 11030–93 (табл. 1). Официальные источники классификации по эксплуатационной массе неизвестны, и производители позиционируют машины по своим внутренним стандартам (табл. 2).

Таблица 1. Классификация автогрейдеров по мощности двигателя (ГОСТ 11030–93)

Класс автогрейдера – Мощность двигателя

-100 –120 л.с. (88,2 кВт)

-140 – 121–160 л.с. (88,3–117,6 кВт)

-180 – 161–200 л.с. (117,7–147 кВт)

-250 – Свыше 200 л.с. (≥147,1 кВт)

Таблица 2. Классификация автогрейдеров по разным неофициальным источникам

Класс автогрейдера* (варианты наименований) и масса и мощность машины по различным системам классификации

-Легкие: До 9 т., До 9 т., 7–9 т., До 9 т и до 50 кВт

-Средние: 9–13 т., До 14 т., 10–12 т., До 13 т и до 75 кВт

-Полутяжелые, тяжелые: 13–17 т., Свыше 14 т., 13–18 т., До 19 т и до 150 кВт

-Особо тяжелые, сверхтяжелые: Свыше 17 т., 18–24 т., Свыше 19 т и свыше 150 кВт

-Также в некоторых источниках упоминается класс «мини-грейдеров», однако автору не удалось найти числовых значений массы таких машин.

Кроме того, в некоторых источниках автогрейдеры делят по мощности двигателя на «компактные» (100–135 л.с./ 73,5–99,3 кВт) и «индустриальные» (136–295 л.с./ 100–217 кВт). Компактные модели – это доступный по цене выбор для муниципальных организаций, обслуживающих дороги. При ограниченном муниципальном бюджете выбор грейдера легкого класса, но с полным приводом может быть хорошим решением. Некоторые самые крупные из «индустриальных» моделей могут использоваться на горнодобывающих предприятиях, где их основной «профессией» является обслуживание технических дорог. Продукция горнодобывающей промышленности во все времена пользуется спросом, следовательно, и спрос на автогрейдеры в этой отрасли стабильный.

Если масса автогрейдера больше, его тяговое усилие может быть выше, чем у более легкой машины с двигателем такой же мощности. Но более тяжелый автогрейдер (той же марки) и стоит дороже.

Колесная формула.

Напомним, что колесная формула автогрейдера приводится в форме АхБхВ, где А – число осей с управляемыми колесами, Б – число ведущих осей, и В – общее число осей машины.

Для автогрейдеров-«коммунальшиков» предпочтительной остается формула 1х1х2. В отечественных коммунальных службах грейдеры пока задействованы мало, потому что на рынке практически отсутствует сменное навесное оборудование для выполнения автогрейдерами коммунальных работ – подметания дорог, уплотнения асфальта, погрузки ковшом и т. д.

У строителей наиболее популярны трехосные машины с колесной формулой 1х2х3. Автогрейдеры с двумя ведущими и одной управляемой осью имеют лучшую по сравнению с другими автогрейдерами планирующую способность, хорошие тяговые качества и способность сохранять заданное направление движения при наличии боковой нагрузки. Такую схему ходового оборудования имеет подавляющее большинство в мирового парке автогрейдеров.

В тяжелых грунтовых условиях, когда от машины требуются высокие тяговые качества, или на путепрокладке, когда скорость работы важней всего, предпочтительна формула 1х3х3. Но автогрейдеры со всеми ведущими колесами значительно дороже и сложнее в эксплуатации.

На легких и средних автогрейдерах чаще всего используются задние тележки с балансирной подвеской и бортовыми редукторами. Балансирная подвеска обеспечивает качание колес каждого борта при движении по неровностям опорной поверхности практически без ограничения. На тяжелых автогрейдерах применяются задние тележки с балансирной подвеской и раздельными ведущими мостами. Такая схема позволяет использовать на автогрейдере три почти одинаковых ведущих моста. 

Новое в конструкции автогрейдеров

С первого взгляда кажется, что в автогрейдерах ничего не меняется десятки лет и они выглядят почти так же, как 20 и 30 лет назад, тем более, что среди них до сих пор еще встречаются «ветераны», трудовой стаж которых исчисляется десятками лет. Однако если посмотреть на них «изнутри», то можно увидеть существенные качественные изменения, произошедшие за последние годы. Некоторые усовершенствования и особенности в конструкции автогрейдеров внедрены практически на всех новых моделях ведущих производителей.

Кабины, управление джойстиками. В кабинах увеличилась площадь остекления, обеспечивающая хороший обзор отвала и колес, улучшена работа отопителя и кондиционера. Все чаще используется управление джойстиками. Специалисты утверждают, что при управлении джойстиком требуется на 78% меньше движений кистью и запястьем по сравнению с обычным рычагом. Оператору это удобно, он работает с большей производительностью. Некоторые производители предлагают опциональную электрогидравлическую систему управления двумя джойстиками, но оставляют рулевое колесо, которое должно использоваться при скорости больше 30 км/ч. Чувствительность джойстиков может настраиваться оператором, и несколько режимов настройки могут сохраняться в памяти системы.

Существуют компании, выпускающие системы управления джойстиками, которые могут быть установлены на автогрейдеры. Например, компания Maddock Industries производит систему управления с джойстиком GraderStick, способную выполнять до девяти функций. Система может быть установлена на автогрейдер, при этом штатные органы управления останутся в рабочем состоянии. Комплект установки включает в себя джойстик, электронный блок управления, электрогидрораспределитель, комплект РВД и жгут электропроводов. Как заявляется, время установки системы составляет примерно 8 ч.

Как считают специалисты, расположение новых органов управления на традиционных привычных местах помогает быстро освоить управление, особенно неопытным операторам.

Двигатели, мощностные режимы.

Автогрейдеры получают двигатели, соответствующие новейшим экологическим нормам, с электронным управлением впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Электронное управление впрыском позволяет реализовать различные мощностные режимы работы двигателя. Возможность выбора из нескольких мощностных режимов двигателя (функция VHP, Variable Horsepower – англ.) в зависимости от нагрузки теперь является стандартной функцией или опцией новых автогрейдеров премиум-класса практически всех ведущих производителей. Работа автогрейдера характерна тем, что от машины может потребоваться от 0 до почти 100% мощности. Возможность выбирать из нескольких мощностных режимов позволяет добиться экономичной и высокопроизводительной работы при различных нагрузках, уменьшаются нагрузки на двигатель и трансмиссию, когда полная мощность не нужна, ограничивается мощность на низших передачах для того, чтобы исключить пробуксовку колес, тем самым уменьшив износ шин и расход топлива, или увеличивается мощность при движении на высоких передачах или при кирковании. Машины, у которых имеется несколько мощностных режимов двигателя, часто программируются таким образом, чтобы мощность двигателя увеличивалась, когда подключается привод передних колес, чтобы крутящий момент двигателя в результате дополнительной нагрузки не уменьшился.

Трансмиссия.

Практически все автогрейдеры новых моделей оснащаются трансмиссией с электронным управлением с переключением под нагрузкой, как правило, гидромеханической.

В ряде гидродинамических трансмиссий оператор с помощью переключателя может выбирать из двух режимов работы трансмиссии: передача мощности через ГДТ или через зубчатую передачу. При передаче механическим способом скорость движения получается выше (т. к. отсутствует проскальзывание в ГДТ). Режим передачи мощности через ГДТ может использоваться для управления движением на низких скоростях и мощностью с гарантией, что двигатель не «заглохнет» под нагрузкой.

Для привода передних колес широко используют двухконтурный гидростатический механизм: на каждое колесо приходится отдельный гидронасос и гидромотор, скорость вращения каждого колеса измеряется отдельным датчиком. Передние колеса не «отнимают» крутящий момент друг у друга, и электронная система управления может уравнять их скорость вращения со скоростью колес задней тележки. Оператор может отслеживать по приборам величину тяги на передних колесах и настраивать педаль «ползущего» хода, чтобы привод передних колес включался одновременно с задней тележкой или с задержкой до тех пор, пока хватает сцепления с грунтом задних колес. Система управления координирует величину крутящего момента, который передается на передние колеса, с крутящим моментом на колесах задней тележки при движении «ползущим» ходом. В других автогрейдерах передача крутящего момента на задние колеса автоматически отключается, когда оператор нажимает педаль «ползущего хода», таким образом, во время чистового (нивелирования) крутящий момент передается только на передние колеса.

Механические коробки передач, однако, также совершенствуются, подавляющее большинство имеет систему автоматического переключения передач и реверс без использования педали «ползущего» хода.

Гидросистема.

В автогрейдерах теперь используются гидросистемы с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки, в составе которых аксиально-поршневые гидронасосы переменной производительности. Электронное управление позволяет осуществлять приоритетное пропорциональное распределение производительности по контурам, за счет чего гидросистема способна обеспечивать одновременное выполнение машиной нескольких функций.

Однако системы с постоянной производительностью также совершенствуются, их производительность, экономичность и управляемость увеличиваются, и в некоторых случаях для автогрейдеров малых типоразмеров выбор такой системы будет более экономически оправдан.

Отвал, тяговая рама.

Шире становится диапазон положений отвала: он способен поворачиваться на 360º, занимать вертикальное положение до 90º, выдвигаться вбок дальше линии колес.

Еще один аспект, который находится под вниманием современных разработчиков автогрейдеров – это геометрические параметры отвала и конструкция тяговой рамы. Например, при правильном выборе углов наклона режущей кромки и радиусов отвала срезаемый слой грунта будет раньше закручиваться в рулон, и сила сопротивления отвалу будет меньше. А это означает, что автогрейдер при резании грунта будет двигаться более плавно и затрачивать меньше мощности (и соответственно топлива) на данную работу.

Некоторые производители в последнее время стали располагать тяговую раму несколько выше, за счет чего увеличивается пространство между верхним краем отвала и нижней частью поворотного круга и уменьшается вероятность блокирования этих деталей отложениями липкого грунта в зазоре.

Системы автоматического управления отвалом, нивелирования и навигации.

Чем выше качество отделочной планировки, тем меньше затраты на материалы в суммарной стоимости строительного проекта. Поэтому автоматические системы нивелирования и навигации, в развитии которых в последнее время наблюдается мощный прогресс, становятся все более распространенными, если не сказать – стандартными в современных автогрейдерах. Ведущие производители автогрейдеров предлагают установку подобных систем непосредственно на заводе или у дилера с распространением техподдержки производителя машины и на эти системы.

Благодаря использованию систем стабилизации заданного положения отвала повышается точность профилирования и уменьшаются непроизводительные потери рабочего времени. В самых передовых системах чертеж участка в цифровом виде загружается прямо в программу нивелирования автогрейдера. На каждом конце грейдерного отвала устанавливается по антенне. Передатчик автогрейдера связывается через антенны с навигационными спутниками, система определяет по спутникам точные координаты широты и долготы и высоту положения антенны относительно базовой отметки. Автоматическая система нивелирования, связанная в единую сеть с электронным управлением гидравлическим оборудованием, во время движения автогрейдера по планируемому участку определяет положение режущей кромки отвала по высоте, угол ее наклона и корректирует эти параметры в соответствии с электронным чертежом. При выполнении отделочной планировки подобные системы способны обеспечить точность регулировки положения режущей кромки в пределах 20–30 мм. Такие системы почти полностью устраняют необходимость в использовании традиционных нивелировочных вешек и существенно уменьшают объем доработок и исправлений при планировке. По некоторым сведениям, благодаря применению систем автоматического нивелирования затраты времени на планировку могут сокращаться на 40–60%.

Сочлененная рама.

Практически все новые модели автогрейдеров имеют сочлененную раму (за исключением, может быть, самых малых).

Техобслуживание автогрейдеров становится более простым и удобным: увеличиваются интервалы техобслуживания, точки для нагнетания консистентной смазки, горловины для заправки технических жидкостей, и фильтры располагаются группами и доступны для обслуживания с уровня земли. Совершенствуются диагностические возможности электронных систем управления.

Появились новые системы автоматической регулировки положения тяговой рамы, поворотного круга и отвала. В некоторых случаях благодаря таким системам удалось исключить из конструкции регулировочные накладки поворотного круга. В других случаях упростили конструкцию таким образом, что замена износных накладок занимает всего пару часов. Для автогрейдеров, оснащенных автоматическими системами регулирования положения отвала, поддержание узлов крепления отвала в правильно отрегулированном состоянии становится особенно важным.

Дата: 27.06.2017
Статьи рубрики Транспорт
Популярность китайской спецтехники на российском рынке
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 29.06.2017

 Популярность китайской спецтехники на российском рынке обусловлена еще и тем, что она проходит тщательную проверку на всех этапах производства, а затем – целый комплекс испытаний на прочность и соответствие правилам, установленным Европейской экономической комиссией ООН. В комплексную проверку входит также и соответствие стандартам РФ, поскольку Россия является одним из массовых импортеров товаров китайского производства. Каждое транспортное средство, произведенное в Китае, получает одобрение к продаже, с подтверждением оного соответствующей документацией, которую выдает Федеральное агентство Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии. В связи с такой тщательной проверкой вся спецтехника из Китая отличается самыми наилучшими показателями по соотношению цена-качество. Прилагается к этому также  надежность, удивительная простота в эксплуатации, совершеннейшая неприхотливость в обслуживании и адаптированность к суровому российскому климату. Всю спецтехнику, которая предназначена для продажи в России или Казахстане, специально адаптируют ко всем особенностям российского климата и бездорожья. Особенно актуально это для Сибири и Дальнего Востока. Приобретенные для этих регионов модели имеют усиленную подвеску, экономичный расход ...

Преимущество манипулятора
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 28.06.2017

 Манипулятор установленный на малогабаритный автомобиль небольшой грузоподъёмности становится незаменимым в условиях городского движения. Ведь ему требуется минимум места для проведения погрузо-разгрузочных работ, он в состоянии сменить кран на малогабаритных стройплощадках или выполнить высокоточные работы по доставке груза в очень ограниченном пространстве. Из-за этого кран-манипулятор, всё больше завоевывает сердца потребителей.Значительным преимуществом использования кранов-манипуляторов является простота их конструкции. Это повышает их надёжность и значительно снижает затраты на эксплуатацию, а значит и на аренду техники. Тросовая подвеска крана даёт возможность очень точно позиционировать груз, что позволяет опускать его с минимальной погрешностью. Использовать краны-манипуляторы можно даже для перемещения очень хрупких грузов или для размещения грузов с большой точностью. Это происходит благодаря умению агрегатов опускать грузы вертикально с очень большой плавностью, без рывков и ударов. Автоматика точно отслеживает выдвижение телескопических секций стрелы, что позволяет добиться максимального грузового момента. В то же время система контроля веса, состоящая из датчиков наклона стрелы манипулятора, длины телескопирования и концевого выключателя, следит, чтобы ...

Рассадопосадочные машины. Роскошь или средство производства?
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 23.06.2017

 На прошедшей недавно крупной агропромышленной выставке наша компания представила сельхозпроизводителям новый бренд в своём товарном портфеле – сеялки и рассадопосадочные машины Sfoggia. И если механизация сева зерновых и пропашных культур не вызывает у аграриев никаких возражений, то на предложение рассадопосадочных машин некоторые браво возражали наличием в хозяйстве достаточного количества «рассадопосадочных» женщин, объясняя этим фактом необязательность приобретения и применения такой машины. Не будем взывать к состраданию. Те, кто это говорил, прекрасно понимают тяжесть полевых работ, так как сами работали и работают на земле.  Давайте оценим экономический аспект спора. Итак, если предположить, что хорошо работающий здоровый неленивый и не требующий дополнительной мотивации в виде «кнута» человек может за минуту высадить 3 единицы рассады, то за час он высадит 180 единиц. Арифметика простая. Но человеку свойственно уставать, болеть и просто не хотеть заморачиваться чьими-то помидорами. Таким образом, реальная производительность будет, в лучшем случае, процентов на 20-30 ниже, т.е. за час человек высадит 140-145 кустиков. Нетрудно ...

Сейчас посеешь – потом польешь!
Раздел справочника:   Транспорт
Дата: 23.06.2017

 TurboTurf сделали то, что долгое время запрашивали эксплуатанты гидропосевных комплексов у производителей гидросеялок. Возможность после посева поливать лужайки. Конструктора Turbo Turf предложили комбинированное решение, совмещенная гидросеялка с опрыскивателем. Система орошения представляет собой штангу с реверсивно направленными соплами. Машина предусматривает возможность не только производить полив лужаек, но и опрыскивать парковые насаждения от насекомых вредителей.  К слову сказать, это не первая попытка Turbo Turf  сделать, по сути, однозадачный агрегат мультифункциональным. Помимо распрыскивателя, машины Turbo Turf агрегатируются комплектом оборудования для противогололедной обработки дорог. Безоговорочным преимущество использования базы гидропосевной машины в качестве распределителя жидких ПГМ является возможность приготавливать рассол непосредственно в бункере, тем же способом что и смешивание гидропосевной смеси. Такие варианты работы в качестве машины для противогололедной обработки пользуются спросом в городском хозяйстве, на подряде у тех же дорожников и озеленителей, которые в летний период выполняют непосредственные работы для гидросеялки. Работа, как правило, осуществляется на тротуарах, парковках, в садово-парковом и рекреационном хозяйствах. Таким образом, если ...

Объявления из категории «Спецтехника, грузовики, автобусы» (посмотреть все объявления)

Автомобиль 32590а лаборатория специальная

108 000  руб.
Регион: Сургут

Продается Автомобиль 32590А лаборатория специальная Инвентарный номер 610030000281 Наименование и марка машины 32590А Гос. рег. номер О752ТР86 Год выпуска 2005 Заводской номер машины (кузов, рамы) 27050040125244 Двигатель, марка, 405220 43117090 Пробег (моточасы), км. 158 778 Мощность двигателя, кВт (л.с) 103. Продается через электронные торги. [#4228363#] ...
14.11.2022  21:53
ППУА 1600/100 на шасси краз-260"

264 000  руб.
Регион: Сургут

Инвентарный номер 610000101160 Наименование и марка машины КРАЗ 260 Гос. рег. номер К920СА86 Год выпуска 1993 Заводской номер машины (рамы) 0749894 Двигатель, марка, 238П 14452 Пробег (моточасы), км. 60 225 Мощность двигателя, кВт (л.с) 220.6 (300). Продается через электронные торги на ЭТП ГПБ. [#4228376#] ...
14.11.2022  21:53
ко-713н-22 на шасси амур-531310

252 000  руб.
Регион: Сургут

Пескоразбрасывающее КО-713Н-22 на шасси АМУР-531310 Инвентарный номер 610030000752 Наименование и марка машины Пескоразбрасывающее КО-713Н-22 на шасси АМУР-531310 Гос. рег. номер М259УА86 Год выпуска 2005 Заводской номер машины (рамы) 53131250014244 Двигатель, марка, № 5081050079808 Пробег (моточасы), км. 36 046 Мощность двигателя, кВт (л.с) 150. Продается через электронные торги на ЭТП ГПБ. [#4228343#] ...
14.11.2022  21:53
Трактор мтз-80

108 000  руб.
Регион: Сургут

Инвентарный номер 610000150470 Наименование и марка машины Трактор МТЗ-80 Гос. рег. номер 6758 ХО 86 Год выпуска 1995 Заводской номер машины (рамы) 944017 Двигатель, марка, Д-240 № 297745 Пробег (моточасы), км. 7672 Мощность двигателя, кВт (л.с) 57,4 (78,0). Продается через электронные торги на ЭТП ГПБ. [#3993599#] ...
14.11.2022  21:20
Прицеп тракторный 2птс-4м.887к

68 400  руб.
Регион: Сургут

Инвентарный номер 610010000031 Наименование и марка машины Прицеп тракторный 2ПТС-4М.887К Гос. рег. номер 3054НА86 Год выпуска 2005 Заводской номер машины (кузов, рамы) 1075 Продается через электронные торги на ЭТП ГПБ. [#3993597#] ...
14.11.2022  21:20
Трактор мтз-80

108 000  руб.
Регион: Сургут

Инвентарный номер 610000150450 Наименование и марка машины Трактор МТЗ-80 Гос. рег. номер 6746 ХО 86 Год выпуска 1996 Заводской номер машины (рамы) 935285 Двигатель, марка, Д-240 № 306627 Пробег (моточасы), км. 8920 Мощность двигателя, кВт (л.с) 57,4 (78,0). Продается через электронные торги на ЭТП ГПБ. [#3993602#] ...
14.11.2022  21:20
Кран железнодорожный кж-971

9 491 000  руб.
Регион: Югорск

Продается через электронные торги на ЭТП ГПБ, инв. № 14282036_0095, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Югорск, ул. Попова, д. 1Г. Техническая характеристика: тип - кран железнодорожный, марка - КЖ-971, завод-изготовитель - ОАО Кировский машзавод, год изготовления - 2001г, грузоподъёмность - 80 тн. [#4212218#] ...
07.11.2022  12:15